Снимать как в Голливуде, даже с небольшим бюджетом. Реконструируем сцену из фильма «Бёрдмэн»
Оператор-постановщик Джалил Бутрон (Jalil Butrón) рассказал о том, как можно снять эффектные кадры, даже при небольшом бюджете. Его видеоурок посвящен реконструкции, открывающей сцены из фильма «Бёрдмэн».
Джалил придумал два способа реконструировать этот кадр. Давайте разберем подробнее, как он это сделал.
В этом кадре выделим следующий элементы:
- во-первых, главный герой фильма - зависший в воздухе,
- прямоугольное окно, обрамляющее героя,
- справа в кадре мы видим зеленый диван, на котором находится какая-то одежда,
- а слева мы видим тумбу и висящую одежду.
Актера усадили на табуретку, накрытую зеленой хромакейной тканью. Заметим, очень важно, чтобы камера оставалась статичной! Поскольку в этом маленьком помещении не удалось использовать штатив, Джалил был вынужден поместить камеру на стол, положив под нее мешок с рисом. Этот незамысловатый трюк обеспечил неподвижность нашей камере, благодаря чему мы сможем совместить два отснятых кадра на этапе постпродакшн.
Теперь о постановке света.
Свет из окна мы усилили с помощью светодиодного прибора Nanlite Forza 500, установив его за небольшим рассеивателем на раме и расположив конструкцию за окном так высоко, чтобы светильник не был виден в кадре.
Nanlite MixPanel 150 мы направили в потолок, чтобы создать мягкий заполняющий свет в комнате.
Затем, очень аккуратно, следя за тем, чтобы не отбрасывать тени, мы добавили Nanlite PavoTube, обеспечив тем самым качественную подсветку хромакея, натянутого на табуретку – это было необходимо для удобства последующей работы с отснятыми материалами на постпродакшн.
Казалось бы, всё необходимое уже снято и можно переходить к совмещению кадров (1й способ), но мы решили снять дополнительные дубли с актером полностью на хромакейном фоне (2й способ).
Чтобы равномерно осветить хромакей мы использовали две светодиодные трубки PavoTube, расположив их по бокам от табуретки с актером. Далее, потребовалось максимально точно воспроизвести освещение, полученное при съемке предыдущих кадров. Мы установили Forza 300 с рассеивателем на раме, используя черный флаг так, чтобы свет от этого источника не попадал за спину актера.
MixPanel 150 остался в той же позиции, как и при работе над предыдущими кадрами.
Еще одна трубка PavoTube, как и ранее, была направлена на хромакей табуретки. Очень важно было получить качественное освещение хромакея для простоты последующей обработки.
Схема освещения для съемки актёра на хромакее
Проверив на постпродакшн оба метода, мы выбрали второй вариант, поскольку съёмка актера отдельно на хромакее позволила добавить ему небольшое псевдохаотичное движение. Именно это в итоге дало эффект реалистичности кадра и ощущение, будто наш герой реально парит в воздухе.
Джалил Бутрон (Jalil Butrón)
Оператор-постановщик