Президентский центр Бориса Ельцина (Екатеринбург). Создание инфраструктуры для трансляций и съёмок
Проектирование и оснащение Президентского центра Бориса Ельцина инфраструктурой для проведения телетрансляций и съёмок. Екатеринбург
|
25 ноября 2015 г. в Екатеринбурге в торжественной обстановке открылся Президентский центр Бориса Ельцина. В церемонии принимали участие президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Гостями мероприятие стали многие известные люди, ассоциирующиеся с ельцинской эпохой в истории России. Президентский центр Бориса Ельцина стал первым музеем президента РФ после вступления в силу закона "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации".
Этот необыкновенный музей не похож на музеи-квартиры, создаваемые в память об известных людях, которые мы привыкли посещать. Это не выставка, посвященная широко известной исторической личности и не просто музей Ельцина, а постоянная экспозиция, отражающая значительный период новейшей российской истории, истории современной, свидетелями которой мы все были, в которой жили, и достоверность представления которой можем непредвзято оценить.
В музее собрано и представлено огромное количество не только личных вещей, но и фактов, артефактов, свидетельств эпохи президента Ельцина. Все экспонаты и свидетельства представлены необычно - нет окружающих вас со всех сторон ленточек и табличек "не трогать", "не садиться" - вы можете погладить сверкающий лак бронированного президентского лимузина, войти и посидеть внутри московского троллейбуса. А можете дотронуться до экрана, на котором идёт медиаматериал и тогда всё оживает - всё меняется по вашему желанию и можно увидеть "живую" историю и те моменты, которые заинтересовали лично вас, подробно и без прикрас - вы можете смотреть видео, фотографии, знакомиться с документами эпохи, которую мы с вами хорошо помним и увидеть честное и очень полное представление событий того времени, со спорными и страшными страницами, в том числе. Это настоящий интерактивный мир, музей истории, в настоящем понимания этого слова, созданный на самом высоком технологическом уровне.
Созданием экспозиции занималась американская компания Ralph Appelbaum Associates, одна из крупнейших в мире в этой отрасли, на ее счету многие известнейшие проекты - Клинтон-центр, музей Конституции США, Космический музей в Нэшвилле, музей Джона Леннона в Нью-Йорке, а также несколько музеев толерантности, один из которых — Еврейский музей и Центр толерантности в Москве. К созданию концепции музея привлекли многих мастеров отечественной культуры, таких, например, как режиссер Павел Лунгин.
Подобного рода культурные центры всегда имеют свою инфраструктуру для проведения телевизионных съемок и трансляций, а также для обеспечения съемок, последующей обработки и подготовки видеоматериалов для собственных нужд. Для реалиации этой задачи фонд Бориса Ельцина остановил свой выбор на известном системном интеграторе - компании VIDAU Systems, обладающей значительным опытом оснащения телевизионными технологиями различных объектов и предложившей генеральному подрядчику наиболее оптимальное проектное решение.
Ключевой задачей компании VIDAU Systems являлось оснащение Президентского центра достаточным количеством коммутационных средств и коммуникационных линий для обеспечения съемок мероприятий, проводимых на территории Президентского центра и, особенно, в Зале Свободы. При этом инфраструктура должна была обеспечить возможность подключения в Зале Свободы не менее шести телекамер, предусматривать обменные линии цифрового видео, звуковые линии микрофонного и линейного уровней и раздачу сигналов во все технологические помещения, связанные с телепроизводством. Все включенные в сеть точки должны были быть объединены единой системой связи.
Задача простая и понятная, на практике оказалась весьма непростой - в большинстве помещений уже шла чистовая отделка и прокладка любых коммуникаций, не предусмотренных проектом изначально, была крайне затруднена. Напряженная работа по определению допустимых мест расположения телекамер, разработка чертежей коммутационных шкафов оригинальных конструкций, определение хитроумных маршрутов кабельных трасс к местам подключения периферийного оборудования, повлекли за собой многочисленные согласования с дизайнерами, проектировщиками и смежными организациями, стремящимися любой ценой сохранить уже произведенную дорогостоящую отделку залов. В силу этих обстоятельств, утверждение спецификаций, смет и рабочей документации телевизионной технологии оказалось весьма сложносочиненным и творческим процессом.
Проектом Президентского центра занималась очень грамотная команда и специалисты компании VIDAU Systems органично влились в этот слаженный коллектив. Несколько первоначальных предложений и идей системного интегратора были существенно скорректированы и дополнены уже в ходе работы, исходя из особенностей конструкции здания и с учетом сохранения его ценной отделки. С другой стороны, некоторые уже согласованные элементы дизайна помещений центра были изменены генподрядчиком с учетом пожеланий системного интегратора.
Работы по созданию телевизионной инфраструктуры были осуществлены в рамках очень жесткого плана-графика. В результате плотного сотрудничества, поставка оборудования, работы по монтажу и пуско-наладке, были выполнены в исходно установленные сроки.
Сегодня, для проведения съемок и телетрансляций в помещениях музея, к точкам скрытой установки можно подключить по гибридной линии SMPTE-311 до шестнадцати камер, 20 микрофонов, 10 источников линейного уровня, при этом, в каждой точке предусмотрены линии HDSDI для обратных сигналов. Аппаратная ПСТТП расположена на нижнем этаже комплекса в непосредственной близости от места возможной парковки автомобиля ПТС. Передача аудиосигналов от всех точек подключения до аппаратной реализована с помощью оптоволоконных линий и интерфейса Riedel RockNet. Телевизионное оборудование и кабельная инфраструктура вписаны в помещения здания совершенно органично, скрытая от глаз внутри стен установка шкафов не нарушает художественный стиль помещений музея.
Если говорить об архитектуре Президентского центра, то очевидно, что она не только далеко опережает ту эпоху, которой посвящены экспозиции музея, но необычна и для нашего времени - много стекла и света, здание выглядит необыкновенно легким и просторным, оригинальная планировка делает возможными удивительные композиционные решения. Внутри всё необычно - сначала посетители как бы проходят по "Лабиринту истории", перед их глазами перелистываются знакомые и не очень страницы: Новгородское вече, реформы Петра I, Александра I, затем Александра II, Революция, Великая отечественная война, Сталин, Хрущёв, до России времен Ельцина. Их сменяют залы, отражающие поворотные моменты новейшей истории: отпуск цен, приватизация, президентские выборы 1996 года, а заканчивается все обращением Ельцина 31 декабря 1999 года «Я ухожу...».
Практически все экспонаты музея — оригиналы, лишь единичные экземпляры представлены копиями. Есть вещи вообще уникальные - архивы личных фотографов президента Ельцина, ранее неизвестные семейные снимки и документы, редкая протокольная видеосъёмка, видеосвидетельства участников исторических событий, уникальные артефакты – как, например, ядерный чемоданчик. Даже личный кабинет Ельцина с подлинной мебелью из Кремля перенесён и любовно воссоздан. Специально для музея уже отсняты десятки интервью, смонтировано более 150 медиапрограмм. Эту работу планируется продолжать теперь и на базе самого Президентского центра, для чего и создана его собственная телевизионная инфраструктура.
Но президентский центр - это не только музей. Общая площадь здания 85 тыс. кв. метров, из них только 22 тыс. кв. метров занимают музей и прилегающие к нему помещения. В новом комплексе разместились выставочные залы, архив и библиотека, мультимедийный и образовательный центры, детский центры - научный парк „Ньютон“ и детский университет, где на специально организованном пространстве сочетаются игра с обучением, а развлечение с воспитанием.
Президентский центр Бориса Ельцина по праву становится местом, формирующим образ жизни современного человека, где можно найти и пищу для ума и интеллектуальный досуг, местом, где интересы взрослых совмещаются с запросами и желаниями их детей. Этот музей - удивительное, во всех смыслах, место, где отдается дань ключевым моментам истории и, в то же время, четко обозначенная веха на пути России в будущее.