Свет нужен всем!
Телевидение – удел профессионалов? До недавнего времени так и было по вполне понятным причинам:
- сложно;
- дорого;
- монополия государства на информацию.
Теперь телевидение играет по «правилу тысячи». Сразу оговорюсь – это не про популярную карточную игру! По мнению экспертов, технологические достижения – такие как автоматика на любые случаи жизни, искусственный интеллект и возможности сетей – все они примерно в тысячу раз упростили процесс съемки и трансляции. Та же «тысяча» - это падение цены на оборудование, с которым можно начинать работать в ТВ бизнесе – такая низкая цена входа открывает возможности для очень многих. На вопрос «тысячи» в части монополии государства вы сможете ответить сами, посчитав присутствие госканалов в «кабеле» любого крупного города и на спутнике, не говоря про интернет. «Правило тысячи» позволило заняться самостоятельным производством видео и трансляциями многим энтузиастам. И, надо отдать должное, у них неплохо получается, и отдельные энтузиасты набирают аудиторию, которая соревнуется с крупными профессиональными каналами.
Профессионалы и новички обладают разными подходами к процессу работы и особенностями творчества. Однако, есть у них точки соприкосновения и их много.
Одна из них - осветительное оборудование. Съемки при естественном освещении никто не отменял, но в реальной практике большинство съемок приходят проводить именно при искусственном освещении, даже на улице. На рынке доступно очень много света и проблема выбора стоит как перед блоггерами, так и перед развивающимися телеканалами.
В данном обзоре мы намеренно не обсуждаем дорогостоящие бренды премиального сектора – безусловно, они предоставляют самые широкие возможности при максимальной надежности, но их цена недоступна для большинства пользователей. Также мы не коснемся и нижнего ценового диапазона брендов, которые комплектовали в основном небольшие фотостудии – там тоже выбор огромный, но назвать его универсальным никак нельзя – не хватает пока что достоверной статистики реального срока службы, надежности эксплуатации и, главное, стабильности характеристик в условиях ежедневного видеопроизводства.
Рассмотрим бренды, которые успешно эксплуатируются десятилетиями и при этом доступны: Lowel, Dedolight, Lupo.
Все три производителя выпускают осветительное оборудование, которым можно пользоваться как в помещении, так и в условиях внестудийных съемок. В линейках выпускаемого оборудования есть как отдельные приборы, так и комплексы освещения со всей дополнительной «обвязкой» - конструкциями крепления и подвеса, аксессуарами, управлением светом, кейсами. Кроме того, есть самое интересное и наиболее востребованное пользователями оборудование – готовые комплекты света с помощью которых можно превратить в съемочную площадку любое помещение.
Lowel – американская компания с 40-летней историей и очень прочной репутацией. Производит практически весь спектр профессионального осветительного оборудования для фото и видео. Приборы и комплекты света Lowel обладают отличной эргономичностью и высочайшей надежностью. Особым спросом пользуются готовые возимые комплекты света в кейсах, которых компания сформировала несколько десятков – буквально на все случаи жизни и для любого применения. Мало того, поскольку Lowel, помимо полутора десятков видов светильников, выпускает целый набор различных аксессуаров, среди которых, например, штативы, шторки и отражатели, зонты, дихроичные и эффектные фильтры и многое другое оборудование, любой пользователь может сам собрать любой комплект света, который выполняет его сугубо индивидуальные задачи. Однако, необходимо отметить, что свет Lowel использует преимущественно галогеновые и флюоресцентные источники света.
Dedolight - первый фирменный прибор был создан в 1984 году. Основатель компании Дедо Вайгерт разработал его на основе своего опыта и учел в новом осветительном приборе недостатки всех предшествующих технологий. Dedolight моментально завоевал популярность и стал одной из самых востребованных осветительных технологий в профессиональной среде во всем мире. Суть технологии, базовая двух линзовая система, позволила добиться высочайшей резкости и намного лучшего распределения светового потока. А с другой стороны, двойная система асферических линз дает безукоризненно мягкий специализированный свет. У светильников Dedolight огромное количество поклонников среди операторов и фотографов во всем мире. В линейке выпускаемого оборудования, помимо нескольких десятков осветительных приборов и акссесуаров для них, также есть более 30 готовых комплектов возимого света в кофрах и кейсах – самый популярный и востребованный сегмент у пользователей. Свет от Dedolight – это знаковое и престижное приобретение, особенно с учетом возможности его фантастической надежности, позволяющей работать десятилетиями. Но, надо отметить, что для многих пользователей со скромным бюджетом этот бренд дороговат. Хотя такая цена оправдана высочайшим качеством.
Lupo – самый малоизвестный в России производитель осветительного оборудования в нашем списке. Однако в мире это очень известный бренд, осветительным оборудованием которого оснащены десятки крупных телекомпаний и сотни студий видеопроизводства. Под брендом Lupo выпускаются два десятка наименований светильников в сочетании с креплениями, подвесами и аксессуарами. Компания Lupo находится на переднем крае технического прогресса и предоставляет большой выбор светильников с самыми современными источниками света – в первую очередь на светодиодах, ну и на основе люминисцентных ламп. При этом светильники Lupo на основе светодиодов одни их самых недорогих на рынке при высочайшем уровне качества и надежности. Тут необходимо пояснение. Lupo выпускает осветительные приборы на основе светодиодов как с фиксированными цветовыми температурами (3200К и 5600К), так и приборы серии Dual Color с плавной регулировкой 3200-5600К. При этом, пользователь может быть на 100% уверен, что цветовая температура соответствует заявленному значению – спектральные характеристики и индекс цветопередачи светодиодных светильников Lupo соответствуют самым высоким стандартам. С такими приборами гарантированно не будет никаких «зеленых» лиц в кадре, что регулярно случается при использовании дешевых китайских светодиодов, которых очень много на рынке, в том числе даже и в премиальном секторе с высокими ценами. Кроме того, светильники Lupo имеют встроенный электронный диммер и дисплей с отображением текущих параметров, что максимально облегчает настройку и работу со светом. Полный список осветительного оборудования Lupo достаточно велик для того, чтобы пользователь смог сам собрать нужный именно ему комплект, уложившись в разумный бюджет. При этом качество, надежность и долговечность работы просто не имеют аналогов для этого ценового диапазона.
Эти три бренда профессионального света для видео и фото съемки имеют отличную репутацию, хорошую статистку долговременного использования и максимальную универсальность применения. Они в полном объеме представлены на российском рынке и доступны для пользователей с умеренным бюджетом.
Но что же делать, если все это оборудование очень нравится, полностью устраивает с профессиональной точки зрения, отвечает поставленным задачам и его очень хочется приобрести, но денег на него все равно не хватает? Выход есть. Недавно появившийся на нашем медиарынке производитель Nanlite, сразу с первых шагов «наступающий на пятки» могучим мировым брендам теперь и в России. Его возможности соответствуют более известным и более дорогим аналогам. Nanlite производит широкий список осветительных приборов и аксессуаров и можно собрать комплект и на выезд и оборудовать приборами телестудию любого размера.
Специалисты компании VIDAU Systems помогут сделать подобрать нужные вам комплекты света от Nanlite и «уместиться» в определенный бюджет.