Итоги семинара: Звуковые технологии и решения Avid и Dolby для постпродакшн, музыкальных студий и театрально-концертной деятельности.
В декабре на территории киностудии «Ленфильм» состоялся семинар, посвященный технологиям и решениям Avid S6 и Dolby Laboratories для постпродакшн, музыкальных студий и театрально-концертной деятельности.
Направление Avid Pro Audio включает в себя аппаратно-программное обеспечение для работы с аудио в музыкальных студиях, кино, постпродакшн, а также для телевизионного и радиовещания.
Уже сейчас для заказа доступны большие студийные контроллеры с настраиваемой конфигурацией S4 и S6, рассчитанные на масштабные проекты, так и малые контрольные панели серии S1, S3 и Dock для компактных решений, «домашних» и учебных студий.
Самое ценное, чем мы хотели поделиться с нашими партнерами и клиентами в рамках этой встречи — ноу-хау по созданию многоканальных фонограмм от ведущих специалистов страны. Надеемся, что нам удалось сделать более прозрачной эту сложную и интересную тему, посвященную многоканальному звуку, технологиям Avid и Dolby, а также практическим аспектам их внедрения.
Открыл мероприятие приветственной речью Владимир Мигин, заместитель генерального директора VIDAU Systems по работе с учреждениями культуры. Владимир рассказал о практике внедрения многоканального звука в театрах и на живых концертах.
Лилия Гайнутдинова, продакт-менеджер официального дистрибьютора Avid Technologies в России - компании «Сонорусс проектная Дистрибьюция», рассказала о линейке продуктов, которые представляет компания, а также привела пример успешных кейсов на основе реализованных проектов последних лет.
Анастасия Могучая, менеджер по развитию бизнеса и специалист по продажам продуктов Avid, рассказала об одноименной линейке звуковых микшеров: варианты базовых комплектаций, возможности по апгрейду. Отдельная тема доклада была посвящена правилам подбора интерфейсов для ПО Pro Tools.
Роман Уразов - консультант, звукорежиссер, номинант на премию Grammy Awards 2017. Выпуск музыкальных альбомов в многоканальной версии достаточно новая, но вместе с тем широко популярная сфера музыкального бизнеса. Такой профессии еще не существует, навыки передаются от мастера к мастеру. В ходе мастер-класса Роман рассказал о технологии создания многоканальной фонограммы Dolby Atmos при подготовке мастер-копии музыкальных произведений из стерео-мастера. Что необходимо учитывать, какие исходники потребуются, что из плагинов позволит ускорить процесс и т.п. Роман показал, как происходит процесс формирования программ, с помощью каких инструментов AVID. Как происходит адаптация по будущее прослушивание пользователем фонограммы в наушниках.
Евгений Меньшов, главный технолог ПК Телестудия ФГУП киноконцерна «Мосфильм», звукорежиссёр перезаписи. Евгений поделился опытам работы с многоканальными фонограммами Dolby Atmos. Рассказал о правилах выбора оптимальной конфигурации консоли Avid S6. Продемонстрировал алгоритм настройки консоли Avid S6 в связке с DAW ProTools при работе многоканальной фонограммой Dolby Atmos.
Андрей Бельчиков, российский звукорежиссёр, руководитель компании Flysound. Андрей поделился своим опытом работы над звуковой дорожкой к фильму «Майор Гром: Чумной Доктор», какие программные продукты были им использованы при работе над этой лентой. На примере фрагментов фильма и реального проекта ProTools продемонстрировал, как им создавались те или иные звуковые картины фильма и как производить настройку ПО ProTools под конкретную задачу.
Михаил Насонкин, руководитель аудио постпродакшн монтажно-тонировочного комплекса к/с «Ленфильм», специалист по Dolby технологиям, звукорежиссёр. Михаил рассказал об отличии фонограммы Dolby Surround от Dolby Atmos, о составе системы и правилах размещения громкоговорителей, о принципах мастеринга фонограмм Dolby Atmos, а также примеры успешных проектов.
Будем рады получить отзывы о прошедшем мероприятии, а также пожелания и любые идеи, которые помогут сделать наши будущие встречи еще более интересными и полезными для Вас.