Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Quo Vadis?

    15
    Мар

    comment
    This is some text inside of a div block.

    Quo Vadis?
    В докладе с актуальным названием “Quo Vadis? ” (Куда идём? – лат.) директор по развитию бизнеса компании VIDAU Systems Михаил Ротко изложил своё видение направлений движения производственных и вещательных технологий на перспективу ближайшего десятилетия.

    2017 год – это точка отсчета начала IP-революции. Европейское сообщество приняло решение о создании “Гигабитного сообщества” и с этого момента стала очевидна неотвратимость масштабного внедрения интернет-технологий во все отрасли экономики и общественной жизни. Это интернет порталы государственных и общественных институтов, через которые решаются как общественно значимые – референдумы, голосования, опросы, так и насущные бытовые вопросы – получение справок и документов, запись к врачу и общение с чиновниками. В эту сферу входит также привычный нам интернет вещей, приобретающий гигантские масштабы. Одной из опор цифровой экономики становится повсеместное развертывание сетей 5G, прежде всего вдоль транспортных магистралей.  А это автомобильные и железнодорожные перевозки в беспилотном режиме. Зачем европейцы инвестируют огромные средства (более 500 млрд. евро) в то, что кажется фантастикой? Возможна ли монетизация от применения IT-технологий на практике? Ответ уже есть – “умные” локомотивы позволили компании Deutsche Bahn повысить эффективность перевозок в 1,25 раза. Увеличение скорости перевозок всего на 1 км/ч принесёт перевозчику прирост дохода в 2,5 млрд. в годовом исчислении. Из подобных “кирпичиков” складываются вектора развития мировой “цифровой” экономики. И телевизионная индустрия не может не учитывать эти факторы. IT-технологии существенно упростили доступ к услугам и телевизионному контенту. Следствием этого явился рост потребления медиаконтента и, одновременно, запрос аудитории на качественный материал. С одной стороны, это ведёт к консолидации в руках интернет-гигантов функций производства, продажи и вещания в сети видеоматериалов. С другой стороны, традиционное телевидение получает серьезные преимущества.  Какого рода? – спросите вы. Это три вещи: техника, технологии и люди! Без “светлого” 100-кратника вы никогда не разглядите капельки пота на висках голкипера, а супер-слоу дает вам возможность увидеть комья грязи и гравий, летящие из под колес наших Камазов на Дакаре. Но чтобы практическая каждая передача в сетке притягивала и удерживала зрителя, причем не на разовом событии, а от передачи к передаче, день за днем, необходим мощный производственных конвейер, где качественный материал быстро преобразуется в отличный контент – это значит нужен серьезный МАМ, полностью контролирующий весь комплекс цифрового производства и вещания (сам комплекс тоже нужен). И на всех циклах этого конвейера – и в кадре, и у объектива, вплоть до экрана зрителя – необходимы специалисты. И всё это у традиционного телевидения есть. Другое дело, что профессионалы в любом деле обладают здоровым консерватизмом и сейчас, в момент зарождения IP-шторма, умами овладела некоторая растерянность. Но профессионалы на то и профессионалы, чтобы сосредоточиться и решить эту задачу. Бесспорно, на телевидении появится новое оборудование и новые профессии, сближающие ТВ и IT, технологии подвергнутся корректировке, а специалисты станут расширять кругозор. И для ТВ это не переучивание или изучение с нуля – это повышение квалификации и рост мастерства. Для традиционного ТВ это огромная фора! Сегодняшний Круглый стол, собранный под эгидой старейшего нашего отраслевого издания, журнала ТКТ, лучшее тому подтверждение. Это прекрасная возможность объединения усилий и знаний, чтобы оценить преимущества и наметить направления движения отрасли в новых условиях рынка.

    Следуя за потребителем в IP-структуры, производители выбрасывают на рынок оборудование с совершенно новой идеологией работы и возросшими возможностями. За этим следует изменение технологий в сторону сокращения времени производства и увеличения возможностей доставки. Вроде ничего особенного, но вспомните историю с “умными” локомотивами, с которой начался мой доклад и, возможно, что-то из того, чём я расскажу дальше, вас заинтересует.

    Сразу оговорюсь, в небольшом докладе невозможно рассказать о всех технологических новинках рынка – скажу честно, про многие новшества я даже и не подозреваю! Хочу остановиться лишь на некоторых – думаю они займут серьезное место в отрасли в самое ближайшее или в немного отдаленное время. Вот некоторые из них:

    1. Visual Perceptive Media
    2. IP-based Solution for TV
    3. Remote Production
    4. Remote PostPro
    5. Virtual Reality – Free Viewpoint Video
    6. Advanced Interactive Holograms

    Департамент R&D телекомпании BBC создал и понемногу совершенствует технологию Visual Perceptive Media, то есть визуальных медиа, способных понимать эмоции зрителя. Она позволяет автоматически подстраивать содержимое фильмов и сериалов, демонстрируемых через сеть, под индивидуальные потребности и интересы зрителей. Технология выросла из DVD, когда на отдельных сюжетах фильма вы могли выбрать по своему желанию для просмотра ракурсы с других камер. Теперь же Ваш пол, возраст, погоду за окном, время суток и предпочтения сообщит ваш смартфон. Соответственно, это будет автоматически учитываться для развития сюжета. Файлы cookies проинформируют о ваших поисковых запросах и в кадре возникнут как раз те товары, на которых останавливался ваш интерес. Что ещё окажется на экране – можно только гадать – ведь технология только развивается и её практическое применение – это вопрос десятилетия.

    Решения на базе IP-платформ уже воплощаются – транспортная IP-медиаструктура, созданная ТТЦ “Останкино” находится в работе и к ней постепенно подключается всё больше объектов ТВ инфраструктуры. Компания Vidau Systems спроектировала и готовится строить целый телекомплекс, целиком базирующейся на IP. Причем, это не копия традиционного телецентра – перспективные платформы дают возможность строить новую философию телекомпании, с высокой степенью взаимопроникновения различных участков производства и вещания, автоматизации рутинных процессов, выстраивании стратегии привлечения и удержания зрителя за счёт четкого взаимодействия при продвижении в привычных и конвергентных средах, обратной связи и соответствующей корректировки бизнес-процессов.

    Этой же философии отвечают технологии удаленного производства –  Remote Production и Remote PostPro. В первом случае на съемку выезжает только камеры с IP-интерфейсами, а вся коммутация и формирование телетрансляции полностью идёт в стационарной студии на телецентре. Зачем? На Западе тоже давно задавались вопросом: – Зачем вы должны оплачивать оператору EVS день работы, два транспортных дня и две ночи в гостинице за реальную работу лишь на 90-минутной игре? – если этот же человек в стационарной студии обеспечивает три-четыре телетрансляции в день! Вот и получается, что за счёт Remote Production вы получаете возможность показать больше и красочней, при этом вам решать – снижать затраты или направить свободные средства в расширение производства. Такую задачу предстоит решать руководителям телеканалов в самое ближайшее время.

    Технология Remote PostPro сокращает издержки уже сейчас. Решение, которое использовала компания Endemol при создании реалити-шоу Wild Island выиграло IBC-2016 Innovation Award. На далеком острове в Центральной Америке участники программы, брошенные без средств к существованию, боролись за выживание в условиях дикой природы. За этим многодневным действом беспристрастно круглосуточно наблюдали шесть телекамер и множество микрофонов, фиксировавших все происходящее. А на другом небольшом острове, в часе езды на лодке, небольшая производственная бригада каждый день непрерывно получала около 30 часов только видеоматериала. Именно здесь шёл захват материала и организовывался рабочий процесс. Основные же производственные баталии шли более чем в шести тысячах миль от Центральной Америки – в Кёльне, где осуществлялся постпродакшн. Сколько сэкономлено средств на командировки – это осталось за кадром, а вот временные затраты на производство были сокращены в два раза, по сравнению с привычными технологиями. Надо ли говорить, что из всех перечисленных IP-решений в настоящее время спрос на создание распределенных систем, построенных по принципу «центральный офис – корпункты» самый максимальный.

    Какой будет ближайшая реальность – этого уже не знает никто. Спектр решений широк – от уже привычных VR-очков до только начинающей становление Free Viewpoint Video. На мой взгляд, это тема для отдельного Круглого стола. Скажу только, что длительное время особым шиком считался переход ведущего в кадре из реальных декораций в виртуальные и наоборот. Теперь это вчерашний день – сейчас ведущий всё время движется среди “живого”… и только некоторое время спустя мозг понимает, что такого не может быть и абсолютно всё нарисовано! Это всё реально и доступно – комплекс виртуальной реальности, с подобными возможностями, построенный компанией Vidau Systems для телекомпании ТВ Центр признан специалистами телевизионного сообщества “Лучшим системным проектом года” и получил награду на церемонии TKT Awards International на IBC-2017 в Амстердаме.

    Перспективных технологических решений огромное множество. Чему будет сопутствовать успех, как решениям UHD/4K, а что практически сойдёт на нет – предсказать сейчас трудно. Грамотное планирование и координация развития телевизионной отрасли – именно в этом я вижу задачу сегодняшнего Круглого стола. Со своей стороны, наша компания предлагает продвижение в сторону перехода на IP по гибридной технологии, тщательно продумывая каждый шаг. Понимаю что любая телекомпания имеет свою специфику и не существует универсального решения. Но, вместе с тем, есть общие стратегические задачи:

    – сохранение доходов и конкурентоспособности в секторе традиционного телевещания;

    – защита репутации канала (бренда);

    – масштабное проникновение через конвергентные сети на рынок социальных медиа;

    – повышение эффективности использования информации внутри компании;

    – упрощение обслуживания и снижение внутренних издержек;

    – повышение лояльности зрителей и рост доходов от рынка новых медиа;

    – повышение скорости подачи информации во всех средах;

    – интерактивность – как технология;

    – защита инвестиций;

    – безопасность при внедрении новых технологий.

    Именно этим задачам мы следуем прежде всего, предлагая стратегические решения руководителям, мыслящим на перспективу.

    В заключение хочу упомянуть  о технологии, имеющей лишь опосредованное отношение к телевидению – Advanced Interactive Holograms. Это интерактивная голографическая реклама с применением  технологий компании Novaline.  Прообразом для неё, по моему мнению, явилась объемная реклама у кинотеатра в фильме “Назад в будущее”. То, что делает сейчас известное голландское рекламное агентство на концертных и презентационных шоу – просто фантастика. И такая 3D фантастика воплощается в зарубежных витринах крупнейших автомобильных и спортивных брендов. Доберется вскоре и до нас. Это просто очень красиво. И я не сомневаюсь, что те решения, внедрение которых нам с вами предстоит в ближайшее десятилетие принесут не только экономию средств и удобство работы, но также радость и красоту.

    Наши Решения

    Quo Vadis?

    Заказать оборудование LiveU