This is some text inside of a div block.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form

NATEXPO 2018. Выводы.

    8
    Ноя
    This is some text inside of a div block.

    Автор — Юрий Оникиенко. 

    На прошлой неделе состоялась выставка телевизионного оборудования и технологий НАТ-Экспо 2018.

    По ее результатам уже можно сделать некоторые выводы. Особенно интересным представляется анализ того, какое именно оборудование и технологии вызвали наибольший интерес у посетителей, особенно у представителей реальных вещателей, то есть телерадиокомпаний. В результате, оказалось, что интересы телевизионных вещателей существенно не изменились, несмотря на бурный рост информационных технологий — приоритет интереса вызывало съемочное оборудование (особенно камкордеры), оборудование для передачи видеосигнала с места съемки до телецентра с помощью современных средств связи и собственно вещательное оборудование (видеосерверы, автоматизация эфира и т.д.). Интернет-технологии хоть и вызывали любопытство своими новыми подходами, но лидером интереса явно не были. Причиной такого отношения является тот факт, что постоянно муссируемое в СМИ и в интернете падение интереса к телесмотрению в связи с наступлением интернета сильно мифологизировано. Честная социология это вполне ясно показывает — например, недавно опубликованные личные рейтинги телеведущих, работающих именно в классическом телевизионном формате, на порядок (то есть в 10 раз!) превышают рейтинг самого успешного (по количествам просмотров) интернет журналиста Юрия Дудя. То есть этот факт косвенно подтверждает ситуацию, которую фиксирует и прямая социология, измеряющая предпочтения аудитории — что интернет смотрение даже в больших городах-миллионниках не превышает доли в 10-15% аудитории, а в провинции и того меньше. Да, действительно, существует и расширяется аудитория (особенно в Москве и других больших городах), которая использует для телесмотрения мобильные гаджеты, но основным устройством для телевизионного смотрения по прежнему остается телевизор. Который, кстати, сегодня у потребителя совсем другой, чем 15-20 лет назад — это все чаще 30-50 дюймовая ЖК панель, предъявляющая намного более высокие требования к качеству картинки и звука, чем старые телеприемники. Да и, согласно той же честной социологии, стратегия поведения среднестатистического горожанина (а это 85-90% населения страны) не изменилась — утром перед работой человек включает телевизор (как правило, на кухне) и смотрит новости, погоду, ситуацию на дорогах. То же самое происходит и после работы, во время ужина, после которого человек перемещается на диван и включает большой телевизор, активно щелкая пультом и перемещаясь с канала на канал. И чем дальше от Москвы и городов-миллионников, тем выше доля классического телесмотрения. Более того, сегодня среднестатистический телевизор подключен не к эфирной антенне с десятком каналов, а к кабельным или интернет сетям, где доступно 100-200 каналов, то есть наличествует жесточайшая конкуренция за зрителя. Ровно по этой причине реальные вещатели имеют только два способа удержаться на рынке — повышать техническое и творческое качество своего контента и обеспечить свое присутствие во всех современных средах распространения сигнала. И то, и другое можно осуществить только с помощью технического и технологического обновления, выдавая максимально качественную картинку и звук, а также обеспечив трансляцию своего сигнала с сохранением высокого качества в современных сетях связи. А для производства и воспроизведения качественного контента необходим все тот же набор, что раньше — съемочное оборудование, мощные монтажные станции и вещательный комплекс. Интернет-технологии в данном случае выступают лишь как современное средство связи и коммуникаций, а отнюдь не как конкурент вещателя. Так что активно распространяемая в том же интернете информация о смерти телевещания из-за наступления интернета не более чем миф. В том же ю-тьюбе 99% материалов это любительский продукт крайне низкого качества, зачастую просто непригодный для просмотра на современных телевизорах с большими экранами. Поэтому попытка создавать качественный продукт, снимая на пару дешевых фотоаппаратов и монтируя это «на коленке» однозначно обречена на провал и никакой широкой и постоянной аудитории у такого продукта нет и быть не может.

    В результате можно констатировать, что для телевещателя ситуация усложнилась — в условиях жесточайшей конкуренции между телеканалами и борьбой за зрителя, он должен, с одной стороны, идти в ногу со временем, учитывая наступление информационных технологий, а с другой стороны — обеспечивать классическую модель телевизионного производства, то есть производство оригинального, качественного и интересного контента, без которого у телеканала не будет массового зрителя.

    Вот поэтому для реальных телевещателей, особенно региональных, жизненно важным является выбор партнера для технического и технологического обновления телекомпании, который сможет предложить оптимальный выбор пути развития телеканала с учетом индивидуальных особенностей данного конкретного вещателя и/или производителя контента.

    Наши Решения